18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

ТОНКОСТИ ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ

ТОНКОСТИ ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ
785

Вы не знаете, что вас ждет за поворотом. На разных участках трассы дорогу чистят по-разному. Самые беспокойные дорожные службы, пожалуй, у границ столицы округа. Но чем дальше от нее, тем реже встречаются снегоуборочные машины. Это значит, что за поворотом может быть глубокий снег, гладкий лед, асфальт, покрытый невидимой ледяной коркой.

Экс-автогонщик, тренер по автоспорту Михаил Горбачев, рекомендует воспользоваться приемами опытных водителей: «выезжая на зимнюю дорогу, несколько раз резко нажмите и сразу отпустите педаль тормоза. Если автомобиль резко «осаживается», реагирует на торможение клевком – то сцепление отличное, если замедлений нет, а из-под колес слышно шипение моментально блокирующих в «юз» шин, - дорога покрыта льдом».

На машине с системой АБС на таком участке, даже при легком нажатии на педаль тормоза, АБС сразу же подключается к работе, вызывая вибрацию этой педали. Это можно делать настолько часто, чтобы знать, каково сцепление колес с дорогой, а это - залог вашего успеха на дороге. Чтобы освоить в совершенстве приемы езды по зимним дорогам, нужно как можно больше практиковаться.

Важные советы от мастера

«Искусство водителя состоит в том, чтобы вести машину там, где сцепление колес с дорогой лучше, выбирать островки с менее скользким покрытием и на них стабилизировать автомобиль.

Старайтесь объехать ледяные участки: утрамбованный снег всегда лучше держит машину, чем лед.

На загородных шоссе нужно опасаться обочин – водитель обычно берет правее и безнадежно проваливается правым колесом в полностью прикрытый снегом, а поэтому незаметный кювет. Подобное может произойти и на скорости, когда, миновав ледяную середину дорожного покрытия в повороте, машина выносится при выходе из него на обочину, созданную всего лишь снегоочистительной машиной. Если же по бокам дороги не бутафория, а хороший снежный вал, его можно использовать в критической ситуации как дополнительную опору неконтролируемого автомобиля. Представим ситуацию, что в середине поворота оказался лед и ваш автомобиль резко изменил траекторию движения. Он приближается с вывернутыми в сторону заноса колесами к снежному валу. Главное – успеть непосредственно перед касанием вала поставить их прямо или чуть развернуть в сторону поворота. В противном случае переднее колесо, вывернутое в сторону снежного вала, войдет глубоко в снег, и это может вызвать переворот автомобиля. Перед прикосновением к снежному валу можно выжать сцепление и увеличить обороты двигателя, а в момент касания — резко сбросить сцепление. Раскрутившись таким образом, ведущие колеса скорее оттолкнут машину от вала. Неплохо также включить пониженную передачу перед моментом касания.

Если автомобиль вошел в критический занос, колеса вывернуты до упора в сторону заноса, а педаль газа полностью отпущена, но это не помогает, единственное, что вам остается, — выжать педаль сцепления. Это даст автомобилю недостающий импульс к выравниванию и последующей стабилизации.

На автомобиле с автоматической коробкой передач в подобной ситуации следует молниеносно переключить селектор в положение «N» - нейтраль. Алгоритм такого переключения должен стать вашим главным оружием в зимней езде. Это очень эффективный прием, ощутимо увеличивающий управляемость машины.

При езде по прямой на обледенелых участках, где автомобиль «заносит», он как бы уплывает задней осью в сторону. Это может быть спровоцировано наездом на небольшую неровность или попаданием в яму. Что делать? Не тормозить и резко не бросать газ – будет хуже! Этим вы спровоцируете вращение автомобиля вокруг собственной оси. Начинающее скольжение автомобиля можно «оборвать» сразу, сделав резкий «качок» руля в сторону заноса и тут же возвратив его в исходное положение. В момент, когда передние колеса минуют обледенелый участок и окажутся на покрытии с лучшим сцеплением, они обязательно должны смотреть прямо по движению. В противном случае, если повернутые колеса внезапно обретут сцепление, ваш автомобиль резко кинет в сторону, и он выйдет из-под контроля. Это относится и к проезду на большой скорости через лужи, когда может возникнуть эффект аквапланирования: между асфальтом и колесом образуется водяная пленка, по которой автомобиль скользит так же, как по льду.

Участки дороги с тяжелым и мокрым снегом тоже очень коварны. Такое покрытие у нас образно называют «кашей». На такой «каше» желательно вести машину по следам от проехавших ранее автомобилей. При выезде на высокий вал из снежной каши к рулю надо применить значительное усилие. Резкими и короткими подруливаниями сопротивляйтесь «закусыванию» передних колес (это же относится к езде по снежной целине), которое может вывести автомобиль на нежелательную траекторию движения. «Веди машину по колее тягача» - этот ДОСААФовский принцип зимней езды очень актуален и сейчас».

Оставить сообщение