18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

РЕКЛАМА В ДОМЕ ¬- ПРОБЛЕМА ИЛИ БЛАГО?

РЕКЛАМА В ДОМЕ ¬- ПРОБЛЕМА ИЛИ БЛАГО?
2013-01-31
1655

Ситуация достаточно распространенная и встречается практически в каждом доме. «Разукрасили» подобным образом только что отремонтированный подъезд одной из наших постоянных читательниц. Накануне в адрес редакции еженедельника «Самотлор­Экспресс» пришло письмо следующего содержания.

 

«Спасибо УК за ремонт, который был сделан в нашем подъезде. Все прекрасно, однако портит весь эффект от ремонта одно НО. Это рекламные объявления различных компаний: сотовых операторов, строительных фирм, различных служб доставки и пр., которые буквально заклеивают своими рекламными листовками весь подъезд. Хотелось бы узнать, на каком основании расклеивается в подъездах подобная рекламная продукция. Имеет ли дом доход от этого, и если да, то на какие цели расходуются вырученные средства?».

Елена Николаевна

За комментариями мы обратились в Управляющую компанию, в ведении которой находится дом нашей читательницы.

-­ Возмущение Елены Николаевны совершенно справедливо, ­ поясняет главный инженер УК №2 Павел Калашников. ­ Подобные рекламные листовки расклеиваются в подъездах САМОВОЛЬНО в нарушение всех законов о рекламной деятельности, без согласия собственников, без согласования и без договора на данный вид деятельности с Управляющей компанией. Конечно, наказывать или штрафовать за подобные деяния тех, кто портит общественное имущество, нужно! Но, как говорится, не пойман ­ не вор, и несмотря на то, что телефоны в листовке указаны, доказать причастность представителей упомянутой фирмы к порче имущества практически невозможно. У них всегда и на все есть отговорка о происках конкурентов. Поэтому, все, что остается делать УК или ЖЭУ, ­ это вменять в обязанности дворников срывать сомнительные «украшения». Но если в прошлые годы подобную рекламу расклеивали только в подъездах, то теперь этого нерадивым рекламщикам оказалось мало. Мне уже известны случаи, когда листовки с рекламными призывами прибивают гвоздями на деревья!

Размещение рекламных листовок на фасадах многоквартирных жилых домов регулируется Жилищным кодексом РФ и Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с ним, для выдачи разрешения необходимо согласие собственников недвижимого имущества либо иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с приложением документов и сведений о внешнем виде, технических параметрах и территориальном размещении рекламной конструкции. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации несущие стены многоквартирного жилого дома относятся к общей долевой собственности и принадлежат всем собственникам помещений в многоквартирном доме. Документом, подтверждающим согласие этих собственников на присоединение рекламной конструкции к фасаду жилого дома, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Если говорить о размещении рекламы в домах на законном основании, то, как выяснилось, это достаточно выгодное дело.

Дополнительный доход УК может иметь за счет оказанных платных услуг: от размещения рекламы в лифтах, на фасадах, кровле жилых домов и от средств, вырученных за установку антенн и оборудования на крышах МКД.

Принять решение о том, на какие цели потратить полученные от рекламы деньги, могут непосредственно собственники на общем собрании. Как показывает практика, средства, вырученные от ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, приносят хорошую прибыль и являются неплохим подспорьем при проведении ремонта дома или благоустройстве придомовой территории. При этом деньги, собранные за рекламу на каждом конкретном доме, могут использоваться исключительно на нужды данного дома.

«К примеру, в ведении нашей КУ находятся 368 домов, ­ говорит Павел Калашников. ­ Только за прошлый год за размещение на крышах и фасадах зданий рекламной продукции нам удалось собрать более 4,5 млн. рублей. На эти деньги мы смогли обустроить детские площадки: это устройство фигурного ограждения, установка качелей и замена изживших свой срок малых архитектурных форм на новые. В нескольких домах отремонтировали подъезды, заменили почтовые ящики, оконные блоки. В десяти домах было решено заменить деревянные двери на металлические. Собственники 17 домов решили, что правильнее всего пустить заработанные домом деньги на установку общедомовых приборов учета электроэнергии и холодного водоснабжения».

Оставить сообщение