18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

ДОРОГУЩИЙ САПОЖИЩЕ «ПРОСИТ КАШИ»

ДОРОГУЩИЙ САПОЖИЩЕ «ПРОСИТ КАШИ»
2013-02-14
1940

Цена изделия в настоящее время не означает, увы, что вы приобрели дорогое и, бесспорно, качественное изделие. Поэтому сегодня мы поговорим именно об этом: о качестве обуви, и помогут нам ответить на наболевшие вопросы читателей еженедельника «Самотлор­Экспресс», как обычно, специалисты Филиала ФБУЗ «ЦГиЭ по г. Нижневартовску, Нижневартовскому району и г. Мегиону».

 

Зачем сапогу подошва?

- В декабре 2012 года я решила сделать себе новогодний подарок и купила зимнюю обувь в магазине, а 13 января 2013 г. обнаружила, что подошва отклеилась. Гарантия вроде бы истекла (30 дней с момента покупки прошло). Могу ли я, написав претензию в магазин, вернуть свои деньги за товар (так как это уже вторая пара, первую обменяли без проблем)? Насколько мне известно, на обувь действуют два гарантийных срока: первый устанавливает магазин, второй ­ производитель.

Ольга Петровна, г. Нижневартовск

- Отношения между покупателем, продавцом и фирмой­производителем регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Так, в п. 1 ст. 5 установлено, что на товар, предназначенный для длительного использования или произведенные работы, изготовитель или соответственно исполнитель, вправе устанавливать срок службы ­ период, в течение которого изготовитель или исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара или работы по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Однако пункт 6 ст. 5 этого Закона предусматривает, что изготовитель либо исполнитель вправе устанавливать на товар или работу гарантийный срок.

Как следует из обращения читательницы, недостатки товара проявились по истечении гарантийного срока. В соответствии п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст.18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, в соответствии с указанными нормами Закона, вы, Ольга Петровна, вправе самостоятельно и за свой счет провести независимую экспертизу товара ненадлежащего качества с предварительным уведомлением уполномоченного представителя магазина, где приобреталась обувь, о дате и месте проведения экспертизы. В случае подтверждения результатами экспертизы факта возникновения недостатка в товаре не по вашей вине, вы вправе предъявить требование к продавцу о замене товара и возмещении расходов, связанных с проведением экспертизы товара. Следует иметь в виду, что в случае отказа продавца удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.

Гарантийный срок ­ период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 и 29 настоящего Закона. Кстати, согласно п. 7 ст. 5 Закона продавец может самостоятельно установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. У продавца имеется и дополнительное полномочие: он вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем.

 

Всякий ли мастер — мастер?

- Сдала в ремонт обуви сапоги, чтобы на них поставили набойки. Мастер работу сделал, но поцарапал обувь на самом видном месте. Теперь на сапогах красуются три жирные царапины. Чек мне не дали, только талон в виде квитанции с названием организации и ИНН. Как поступить в этой ситуации, чтобы получить компенсацию за испорченную обувь?

Екатерина Викторовна, пгт. Излучинск

- В данном случае налицо причинение вреда во время выполнения работы с вещью, принадлежащей потребителю. Данная ситуация регулируется ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой организация, которая повредила или утратила вещь, принадлежащую потребителю (если устранить повреждение невозможно), обязана в трехдневный срок заменить ее однородным материалом аналогичного качества. При невозможности замены выплатить двукратную стоимость утраченной или поврежденной вещи, а также возместить расходы, понесенные потребителем.

При передаче вещи в ремонт надо получить какой­либо документ, в котором было бы сказано, что именно и в каком состоянии вы передали. Это не обязательно чек. Потребителю могут выдать квитанцию, расписку, договор. Главное, чтобы в нем было указано наименование организации, выполняющей работу, фамилия заказчика, а также стояли подпись уполномоченного лица и печать (штамп). Как правило, в химчистках и ателье заказчика просят указать стоимость сдаваемых вещей. От этого зачастую зависит цена услуги, поэтому многие потребители пытаются занизить стоимость вещи. Не советуем так поступать. Ведь при возникновении проблемы потребителю будет выплачена сумма, указанная в квитанции, т.е. согласованная сторонами. Описание вещи в квитанции должно быть подробным, чтобы впоследствии ее можно было идентифицировать. Кроме того, в квитанции должны быть указаны все недостатки вещи, чтобы у потребителя не возникло необоснованных претензий, а у мастерской ­ соблазна уйти от ответственности за некачественную работу.

 

«Цок-­цок» ли каблучок?

- Накануне моя жена купила сапоги в одном из магазинов города Нижневартовска, и в первый же день носки обнаружила, что каблук на одном сапоге непрочно закреплен. Приехали через день в магазин, и она написала заявление о возврате денег, ей ответили, что сапоги нужно отправить на экспертизу. Отправили. Недавно позвонили и сообщили о том, что брак отсутствует, но магазин может сделать скидку в размере 500 рублей. Однако никакой скидки нам уже не хочется, подскажите, имеем ли мы право отказаться от покупки?

Сергей Александрович, г. Мегион

- Предложение продавца о предоставлении скидки на обувь не будет являться незаконным. Однако, подобные предложения представителей магазинов являются дополнительным подтверждением того, что вам продан товар ненадлежащего качества.

В случае продажи такого товара, в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы исключительно по своему выбору вправе потребовать:

•замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

•замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены (то, что вам предлагал продавец);

•незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

•отказаться от исполнения договора купли­продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На основании изложенного, в случае продажи обуви ненадлежащего качества, вы, Сергей Александрович, вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако, стоит помнить, что в соответствии с частью 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец вправе в случае необходимости провести проверку качества товара.

В вашем случае, после обращения в магазин, скорее всего, обувь была направлена на проверку качества, так как экспертиза проводится в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка товара. Если вы неудовлетворены результатами проверки качества обуви, то вправе с ними не согласиться. В этом случае продавец обязан по требованию потребителя провести независимую экспертизу товара. Таким образом, в случае продажи обуви ненадлежащего качества вы вправе требовать как соразмерного уменьшения покупной цены товара (скидки), так и возврата уплаченной за товар суммы.

 

Будьте бдительны и внимательны!

Пишите нам на электронную почту gazeta.samotlor­express@yandex.ru, звоните по тел. 8 (3466) 57­15­26.

Оставить сообщение