18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ – НЕДОРАЗУМЕНИЕ? ВОДИТЕЛЬ!

ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ – НЕДОРАЗУМЕНИЕ? ВОДИТЕЛЬ!
2013-02-14
1293

«Блондинка» ­- окончательный приговор?

Нашу первую героиню зовут Ольга. За рулем семь лет. Ездит она более, чем прилично. По крайней мере, садясь на переднее пассажирское кресло, ни разу еще не беспокоилась за свою жизнь или за вероятность попасть в аварию (к слову сказать, стиль вождения многих таксистов вызывает большее удивление).

-­ В моем багаже опыт управления двумя автомобилями, и отношение к себе со стороны водителей­мужчин довелось увидеть разное, в зависимости от того, каким автомобилем я управляю. Первый – небольшой, компактный и наглухо тонированный. В нем невозможно, как ни старайся, разглядеть, кто сидит за рулем, мужчина или женщина. Второй автомобиль с высокой крышей, с прозрачными стеклами без малейшего намека на тонировку, в нем, естественно, водитель, как на ладони.

Думаю, не надо объяснять, что как водитель я веду себя на дороге одинаково, независимо от того, каким автомобилем управляю. Однако при поездке на первом ощущаю полную свободу действий. Меня никто не «подрезает», наоборот, другие водители свободно позволяют совершить маневр, пропускают, если есть такая необходимость. Одним словом, дают понять: «Нормально едешь, приятель, жми!».

Управляюсь я с автомобилем достаточно уверенно. Опыт. Это видят и понимают и другие участники дорожного движения, Но как только я пересаживаюсь во второй автомобиль, в котором мужчинам сразу видно, что машиной управляет молодая женщина, да к тому же еще и блондинка, вот тут начинается самое интересное! Стоит мне попытаться просто перестроиться из ряда в ряд, со всех сторон, как будто сигнализация аварийная включается! Срабатывают клаксоны стоящих рядом автомобилей, сопровождающиеся гневными возгласами их хозяев – водителей­мужчин. При этом самые безобидные из них: «Куда лезешь, курица...» А уж о том, чтобы пропустить меня, притормозив, или уступить дорогу, вообще речи нет! Иными словами, в этой ситуации могу ехать потихоньку исключительно по своей полосе, потому что меня элементарным образом «запирают» на дороге, давая четко понять, что место женщины не за рулем, а возле кухонной плиты. И все лишь из­за глупых мужских стереотипов.

Тем не менее, в преддверии 23 февраля мне хотелось бы поздравить всю сильную половину с праздником, попросить их забыть о предрассудках и оценивать качество вождения не по половому признаку и цвету волос, а по уровню мастерства.

Одно слово – «женщина!»

И конкретно с этой фразой (но с явным оттенком пренебрежения в голосе), и с другими порезче нередко приходилось сталкиваться нашей второй визави Анне в первые дни ее работы в службе такси. Водительский стаж 25­летней Анны уже более пяти лет, но держать руль в руках, по ее словам, она начала «раньше, чем ходить»:

-­ На городских дорогах ситуации могут быть самые разные: от курьезных до трагических. Но если какая-то из них случается с мужчиной, то все вокруг воспринимают это как должное, списывая все на несчастный случай, досадное недоразумение. В случае, когда автомобилем с «шашечками» управляет представительница слабого пола, то, как правило, мужчины­водители не упускают возможность посмеяться над малейшей ошибкой женщины за рулем, хотя сами при этом делают ошибки. А некоторые из мужчин на дороге еще более нерасторопные, чем женщины, они бездумно совершают опасные маневры. При этом не упускают возможность доказать коллеге, женщине­таксистке, что она водит машину гораздо хуже.

Дорогие мужчины, не спорю, так уж сложилось исторически, что именно вы всему голова, а значит, и все должны делать лучше и правильнее, особенно, когда речь идет о мужской работе. Но сегодня другое время, и управление автомобилем стало неотъемлемой частью в жизни современной женщины. Хочется попросить вас более уважительно относиться к женщине за рулем. А фразу «Одно слово – ЖЕНЩИНА» хотелось бы слышать от вас только с интонацией восхищения. Да, кстати, с праздником вас!

А смысл?

Именно с таким вопросом хотела бы обратиться наша третья героиня Инна к мужчинам:

-­ Честно говоря, я люблю больше ездить на дальние расстояния. В городе много суеты, нервозности. Вот к примеру, недавно мужчина, управляя светло-­серым джипом, куда-то, видимо, торопился, подсекая машины, лавируя между ними, мчался вперед, не обращая внимания на то, что впереди только что загорелся красный и он так или иначе дальше не проскочит, не взлетать же ему. Я, зная, что в движении расход бензина ниже, потихоньку двигаюсь вперед, подъезжаю и оказываюсь с ним на одной параллели. Вопрос: зачем создавать на дороге аварийную ситуацию, если смысла в гонке нет? Еще одна история приключилась на трассе. На одном из участков дороги решила пойти на обгон: знаки позволяли. Но, обнаружив, что навстречу несутся машины на очень хорошей скорости, а обгонять придется сразу три автомобиля, я принимаю решение переждать. Правда, для очень рисковых водителей оставляю «карман». Следом шла фура с прицепом, водитель которой, видимо, решив, что он круче, рванул на обгон. И тут он видит, что впереди фара к фаре едут не одна, а три машины, которые ему предстояло обогнать, при том, что расстояние со встречкой опасно сокращается. Опытный водитель фуры стал пристраивать машину в тот «карман», который я оставила. Однако того расстояния, которого бы хватило для седана или внедорожника, было недостаточно для такой машины. И он, конечно, стал прижимать нас к обочине, чтобы втиснуться в «карман». Мне стоило очень постараться, чтобы не уйти в кювет. Мужчина, управляя такой махиной, решил, что он круче и шустрее, но ценой его глупой выходки могли стать жизни людей.

Именно в праздник хотелось бы сказать мужчинам, которые ежедневно за рулем, что не только вас ждут дома.

А вождение автомобиля позволяет вашим сестрам, мамам и женам не дергать вас без нужды, а самостоятельно решать часть дел. Или вы хотите по­другому? Будьте терпимее! Помогите лишний раз женщине за рулем, уступите, дайте совершить маневр. Дорога – это не то место, где необходимо доказывать свое превосходство. С праздником, дорогие!

 

Интересные факты

• По данным статистики, женщины являются причиной происшествий со смертельным исходом только в 3% случаев из 100.

• На каждые 240 дорожных происшествий с серьезным ущербом для здоровья только одно происходит по вине женщины.

• По словам сотрудников ГИБДД, в экстремальных ситуациях поведение водителя зависит в большей степени не от половой принадлежности, а от характера, темперамента и, уже потом, опыта вождения. Тем не менее, женщины гораздо аккуратнее соблюдают правила дорожного движения.

• По статистике, на трех мужчин, севших за руль в алкогольном опьянении, приходится лишь одна женщина.

• Дамы в два раза реже мужчин становятся виновниками аварий. А если и попадают в них, то последствия этих ДТП менее серьезны, чем те, виновниками которых становятся мужчины.

Оставить сообщение