18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

«ПРОСРОЧЕННЫЕ» ОЧКИ И «ВИРТУАЛЬНЫЕ» ДВЕРИ…

«ПРОСРОЧЕННЫЕ» ОЧКИ И «ВИРТУАЛЬНЫЕ» ДВЕРИ…
856

Выбор товаров и услуг, которые предлагает современный рынок потребителю, огромен. Однако частенько, для того чтобы получить товар, который идеально подходит именно вам, приходится ожидать доставки неделями. А вот дожидаются ее, как показывает практика, не все. Поэтому поговорить сегодня мы решили именно о том, стоит ли «овчинка выделки». Разобраться, насколько оправдано ожидание, нам помогли, отвечая на наболевшие вопросы читателей еженедельника «Самотлор­Экспресс», специалисты Филиала бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по г. Нижневартовску, Нижневартовскому району и г. Мегиону».

 

Неустойка за просрочку

-­ Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, несет ли продавец ответственность за нарушение сроков доставки товара? Как начисляется штраф? Ситуация у меня произошла следующая. Ремонт в нашей квартире наконец­то подходил к концу. Завершающим аккордом должна была стать замена дверей. Долго искали подходящие варианты и, наконец, нашли. Всю сумму оплатили сразу же, без рассрочек. Тут же на месте оговорили с продавцом срок доставки, специально подгадав время, чтобы в этот день кто­то был дома. Ради этого муж специально взял на работе день отпуска за свой счет. Однако в назначенную дату покупку нам так и не привезли, продавец доставил наш заказ на 20 дней позже. Хотелось бы потребовать компенсации за потраченное впустую время.

Лариса Игоревна, г. Нижневартовск

- Лариса Игоревна абсолютно права в своем требовании о компенсации за несоблюдение сроков доставки товара. Согласно п.3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300 в случае нарушения установленного договором купли­продажи срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан уплатить потребителю за каждый просроченный день неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара.

При этом важно знать о том, что срок выплаты неустойки начинает отсчитываться именно с того дня, когда товар должен был быть доставлен покупателю, и выплачивается до тех пор, пока не произведена доставка (или до возврата денег за недоставленную покупку, если подобное требование было выставлено).

Следует иметь в виду, что сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требование потребителя, в нашем случае Ларисы Игоревны, вернуть уплаченные за товар деньги и полностью возместить убытки торговая компания должна удовлетворить в течение 10 дней с того дня, как было предъявлено соответствующее требование.

 

Извещение для мусорной корзины

-­ По почте нам постоянно приходят ценные бандероли наложенным платежом, которые мы совсем не ждем! Это: то каталог необходимых для дома вещей, то реклама популярных книг и энциклопедий. Мы попытались отказаться от навязчивой услуги, на что в почтовом отделении нам ответили, что все равно будут приносить извещения и мы будем вынуждены забирать посылки, поскольку расписываемся в получении уведомлений. Поясните, пожалуйста, можно ли сделать отказ на подобную рассылку, которую необходимо, к тому же, получать в почтовом отделении.

Денис Максимович, г. Нижневартовск

- На самом деле сотрудники почтового отделения не правы, настаивая на том, что вам, Денис Максимович, придется забирать «навязанные» посылки. Расписываясь в получении извещения, вы лишь подтверждаете, что вас уведомили о том, что на ваше имя поступила некая корреспонденция. Но это вовсе не означает, что вы обязаны ее получать. Согласно п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г., «адресат имеет право отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода, сделав отметку об этом на почтовом отправлении или извещении».

Иными словами, чтобы не получать впредь ненужную корреспонденцию, необходимо написать на почте заявление, в котором указать свою фамилию, имя, отчество, паспортные данные и домашний адрес и зафиксировать, что вы отказываетесь от получения поступившей на ваше имя бандероли (ценного письма, посылки и т.п.). Обязательно приложите к заявлению бланк извещения. После этого почтовую корреспонденцию вернут отправителю в соответствии с п. 36 вышеназванных Правил, где будет указано, что почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу по заявлению отправителя.

 

Цена вопроса – зрение!

-­ Я заказала очки в специализированном салоне, по договору они должны были быть готовы ровно через месяц. Я внесла предоплату. Прошло уже 3 месяца, а заказанные мною очки до сих пор не пришли. Продавцы на мои требования заявляют, что посылка вот­вот будет доставлена. Время, между тем, идет, зрение же само по себе не восстановится! А если подождать еще месяца три, то вполне вероятно, что именно эти очки могут мне уже и не понадобиться. Имею ли я право отказаться от покупки и вернуть деньги?

Ольга Викторовна, пгт. Излучинск

- Согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли­продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если продавец, получивший предоплату, нарушил свое обязательство и не представил потребителю товар в обусловленный сторонами срок, то потребитель вправе требовать по своему выбору либо передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, либо возврата суммы предоплаты. При этом он вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли­продажи срока передачи предварительно оплаченного товара, а также выплату неустойки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

Например, стоимость очков составляет 1 000 (одну тысячу) руб. Договор купли­продажи был заключен 1 января 2013 года. Срок доставки товара — 20 календарных дней. Фактически очки доставили 1 марта 2013 года. Следовательно, рассчитывать неустойку необходимо следующим образом:

1 000 X 0,005 X 40 = 200 руб.

где 1000 (стоимость товара), 0,005 (0,5 %), 40 (количество календарных дней с 21 января 2013года по 1 марта 2013 года), 200 РУБЛЕЙ ­ размер неустойки, то есть несвоевременное исполнение обязательств по договору.

Таким образом, в сложившейся ситуации вы, Ольга Викторовна, вправе обратиться к продавцу с письменным заявлением (претензией), изложив в нем все свои требования. Составлять данное заявление нужно в двух экземплярах. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Оставить сообщение