18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

ТЯЖЕЛА ТЫ, «ШАПКА» СОБСТВЕННИКА

ТЯЖЕЛА ТЫ, «ШАПКА» СОБСТВЕННИКА
1084

В прошлом номере нашего еженедельника мы говорили о том, что депутаты Госдумы практически единогласно дали добро на продление срока бесплатной приватизации еще на два года. Однако мало кто задумывается о том, что это также дополнительное время, чтобы дать приватизации обратный ход. Попробуем разобраться, почему собственники могут в скором времени устремиться оформлять документы на деприватизацию, насколько тяжелой может оказаться ноша собственника и какую роль играют во всем этом утвержденные накануне Правительством РФ новые федеральные стандарты «коммуналки».

На сегодняшний день в г. Нижневартовске доля приватизированного жилого фонда составляет 86%, в то время, как в целом по России, по данным Росстата, приватизировано порядка 90% квартир. Собственники, осознав, что государство решило возложить именно на них львиную долю ответственности не только за оплату коммунальных услуг, но еще и за содержание жилого фонда и капремонты, понимают, что могут не осилить такое коммунальное бремя. Только на оплату жилищно­коммунальных услуг россияне сейчас тратят десятую часть своих доходов (по данным «ФинЭкспертизы»). А уже в ближайшее время, прогнозируют эксперты, расклад может измениться еще больше. В частности, в госпрограмме «Обеспечение доступным и комфортным жильем и комуслугами» отмечается, что в ближайшую трехлетку расходы россиян на оплату ЖКУ будут увеличиваться и составят более 12,1% семейного бюджета. Причины ­ изношенность коммунальных сетей и дома, требующие ремонта. Решать эти проблемы придется в том числе за счет повышения тарифов и введения дополнительных платежей, таких, например, как взносы на капремонт. Субсидии на оплату ЖКХ получают чуть больше 7% жителей страны, а льготы – 26%. По мнению экспертов, систему поддержки давно пора «отвязывать» от стоимости жилищно­коммунальных услуг. Чтобы, во­первых, она стала более справедливой, так как не все жители страны, нуждающиеся в льготах, получают их. Во­вторых, чтобы иметь возможность развивать ЖКХ, поскольку «льготы лучше привязать к потребительской корзине или минимальному размеру оплаты труда. А целенаправленную помощь на оплату коммунальных услуг оказывать только малоимущим.

Для того чтобы хоть немного облегчить бремя коммунальных расходов, принимаются федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. Средства, полученные из федерального центра, регионы тратят на поддержку льготников и малоимущих, которые самостоятельно не справляются с оплатой коммунальных платежей.

Накануне выхода нашего еженедельника Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 г. N 146 утверждены новые федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013 ­ 2015 годы.

В среднем по России предельная стоимость услуг ЖКХ на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц составит в 2013 году – 105,2 рубля, стандарт на капремонт за 1 кв. метр ­ 6,4 рубля. Жилищно­коммунальные платежи должны быть рассчитаны в соответствии с тарифами, но их итоговая сумма не должна превышать предельно допустимый уровень, утвержденный стандартами для того или иного региона.

Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц установлен, исходя из федерального стандарта на 2012 год с применением соответствующего экономического индекса, в размере: в 2013 году – 6,4 рубля, в 2014 году – 6,9 рубля, в 2015 году – 7,4 рубля.

В перечень услуг и работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме включаются такие виды работ, как ремонт внутридомовых инженерных систем электро-­, тепло­, газо-­, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую, устройство выходов на кровлю; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; утепление и ремонт фасада; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт фундамента многоквартирного дома. Обо всем этом необходимо знать собственнику жилья.

В Постановлении Правительства также есть стандарты оплаты коммунальных услуг и капремонта жилья для регионов страны. Как поясняют в министерстве регионального развития, жилищно­коммунальные платежи в субъектах должны рассчитываться с учетом тарифов. Но их итоговая сумма не может превышать предельно допустимый уровень, утвержденный федеральными стандартами для той или иной территории.

Максимальные значения установлены для дальневосточных территорий: Чукотского автономного округа, Камчатского края, Республики Саха (Якутия). Минимальные ­ для регионов Северного Кавказа: Чеченской Республики, Ингушетии, Кабардино-­Балкарии.

«Для сбора таких данных есть специальная форма отчетности, ­ поясняют в объединении «Национальный жилищный конгресс». ­ Кроме того, учитываются прогнозы минэкономразвития и основные тенденции, характерные для этой отрасли. Например, потребление электроэнергии из года в год растет, а воды, наоборот, падает. Другой пример: благодаря ликвидации аварийного жилья становится все меньше неблагоустроенных домов, где вообще нет отопления или центрального водоснабжения. Вслед за этим меняется структура и размер платежей за ЖКУ».

 

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги включаются: плата за содержание и ремонт жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме; плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, в том числе поставки бытового газа в баллонах, теплоснабжение, включая поставки твердого топлива при наличии печного отопления.

 

Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно­коммунальных услуг и капитального ремонта жилого помещения установлен для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, что предусмотрено жилищным законодательством России.

Оставить сообщение