18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

ПОВЕРНИТЕ ГОЛОВУ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПОВЕРНЕТЕ РУЛЬ

ПОВЕРНИТЕ ГОЛОВУ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПОВЕРНЕТЕ РУЛЬ
937

На участке трассы Ханты­Мансийск – Нефтеюганск столкнулись легковой автомобиль (модель было невозможно определить ­ от машины ничего не осталось) и «Урал» (он пострадал меньше). Погибли люди. На протяжении более двух часов все службы устраняли последствия аварии. Многокилометровая пробка по обе стороны.

К сожалению, статистика по дорожно­транспортным происшествиям (ДТП) не радует ни работников ГИБДД, ни власть, ни самих водителей. Мнений много. Одни считают, что причиной является беспечность самих водителей, уверенных во всем, только не в правоте Правил дорожного движения (ПДД). Другие убеждены, что причина ­ плохие дороги. Третьи, наоборот, считают, что причина ДТП ­ хорошие дороги, на которых не грех и разогнаться. Специалисты констатируют факт: качество преподавания в автошколах снизилось до предельной отметки. Кто прав? Все!

Сегодня мы хотели поговорить о тех, кто более всего беззащитен на дорогах, но все чаще и чаще становится жертвами беспечности водителей на городских дорогах: дети и старики. В нашей редакции набралась уже целая папка сообщений о наездах на пешеходов. Когда мы стали разбираться, почему такое происходит, то многие водители объяснили причину наличием «слепых зон». На наши вопросы ответил старший инспектор группы по пропаганде БДД ОГИБДД УВД по г. Нижневартовску Николай Дубаенко:

 

-­ Многие считают, что будь ты трижды опытным водителем, но если пешеход находится в «слепой зоне», то автомобилист в наезде не виноват. Может ли «слепая зона» стать оправданием для водителя?

- Так называемая «слепая зона» ни в коей мере не может служить оправданием, сбившему пешехода, поскольку, согласно тем же Правилам дорожного движения, водитель при совершении маневра (поворота, разворота, перестроения и пр.) обязан убедиться в его безопасности. Автомобиль – это источник повышенной опасности, значит, на водителя возлагается ответственность следить за своими действиями и контролировать их. Согласно ПДД, он перед перестроением должен убедиться в безопасности совершения маневра. Помогают ему решать проблему «слепой зоны» специальные устройства, которыми оборудованы современные автомобили, и зеркала заднего вида, и специальные датчики, и контрольные устройства, обозначающие «слепые зоны». Необходимо всем этим научиться пользоваться.

В легковом автомобиле три зеркала. Внутреннее зеркало следует установить в такое положение, при котором будет виден проем заднего стекла и линия горизонта, с его помощью удобно наблюдать за автомобилями, которые находятся достаточно далеко, определять, какие из них и как скоро могут догнать вас. Наружные зеркала позволяют наблюдать за автомобилями, находящимися в непосредственной близости, и определять возможность выполнения безопасного перестроения при обгоне, смене полосы движения. Их необходимо установить в такое положение, при котором будет видна линия горизонта и в обоих зеркалах «выглядывал бы» соответствующий бок автомобиля.

Тем не менее, всегда есть вероятность ошибки в оценке ситуации через зеркала, поскольку время, в течение которого можно смотреть в них, ограничено. Поэтому следует придерживаться совета, записанного в американских Правилах дорожного движения: «Поверните голову прежде, чем повернете руль». Это означает, что, собираясь перестроиться, необходимо бросить взгляд через плечо, чтобы проверить «слепую зону» с той стороны, куда вы хотите повернуть.

 

­- «Слепая зона» у автомобиля зависит от модели, как ее определить начинающему водителю безошибочно?

- Давайте для начала определимся, что такое «слепая зона». Это ограниченная видимость предметов из автомобиля. У каждой модели она своя. Это то, что ограничивает видимость водителю в процессе управления транспортным средством. Но дать точное разграничение для разных автомобилей, наверное, нельзя. Самое главное ­ правильно настроить зеркала, научиться по ним ориентироваться и смотреть чаще по сторонам, планируя маневр. Имея достаточно хороший обзор не только самой дороги, но и всей вашей машины, вы сможете в достаточной степени уберечь себя от всевозможных неприятностей, которые очень часто приводят к автомобильным авариям. Особое внимание стоит обратить именно на задний обзор, который должен быть достаточно широким.

 

-­ Подскажите, какова мера ответственности автомобилиста перед пешеходом при наезде согласно ОСАГО и ПДД?

- При обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО) страховая компания обязана возместить ущерб как водителям, пострадавшим по чужой вине в ДТП, так и пострадавшим пешеходам. Причем, выплаты будут производиться даже в тех случаях, когда пешеход сам виновен в ДТП.

Если же страховая компания отказывает в выплате и пострадавший пешеход обращается с иском к водителю, виновнику ущерба, требуйте в суде привлечения страховой компании в качестве соответчика. А лучше ­ обратитесь за помощью к квалифицированным юристам ­ специалистам по делам, связанным с ДТП.

 

Ольга Утнюхина

Оставить сообщение