18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

КОДОВЫЙ ЗАМОК

КОДОВЫЙ ЗАМОК
2013-06-06
1512

Эксперты считают, что после того как Председатель Правительства России Дмитрий Медведев утвердил правила управления многоквартирными домами, обязывающие коммунальщиков согласовывать каждый свой шаг с жильцами, а также регулярно предоставлять им отчеты о проделанной работе, злоупотреблений со стороны управляющих компаний и товариществ собственников жилья (ТСЖ) должно стать гораздо меньше.

«С махинациями и непрофессионализмом сотрудников управляющих компаний и ТСЖ теперь можно бороться», ­ уверен глава рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по развитию ЖКХ Андрей Чибис. «Правила управления домами, по которым сегодня работают коммунальщики, наконец­то стали обязательными для исполнения, ­ передает «Российская газета» со ссылкой на Андрея Чибиса. ­ Если раньше, проведя некачественный ремонт в подъездах, «накрутив» квартплату, не согласовав с жильцами дополнительные траты, представители ТСЖ могли уйти от ответственности, сославшись на отсутствие регламентирующего документа, то теперь такой возможности у них уж точно не будет».

Чем управляющая компания должна заниматься, отныне указано четко и ясно. Как говорится в документе, каждое свое действие ­ будь то заключение контракта с ресурсосберегающими организациями, проведение ремонта или повышение платы ­ управляющая организация должна в обязательном порядке согласовать с жильцами, проведя общее собрание. Оно считается легитимным, если на него придут, как минимум, 51 процент собственников квартир этого дома. Кроме того, сотрудники управляющей компании или ТСЖ отныне должны регулярно отчитываться перед жильцами о проделанной работе. В обязанности управляющих организаций вошли также привычные уже для них дела: выписывание платежек, расчеты поставщиками воды, газа, электроэнергии, возможность подавать в суд на неплательщиков, прием и рассмотрение заявок и жалоб от жильцов. А чтобы контролировать качество выполнения этих работ, владельцы квартир по желанию могут создать свою специальную комиссию, говорится в документе.

Что касается содержания и ремонта подъездов, то с жителями домов должен быть согласован каждый пункт ремонтного проекта. А чтобы доказать необходимость этих работ, управляющая организация обязана предоставить акт обследования технического состояния дома c указанием повреждений или неисправностей. Кстати, согласно апрельскому постановлению Правительства (именно оно утвердило минимальный перечень работ, которые должна выполнять управляющая компания: проверку несущих конструкций, инженерных систем, очистку крыши от мусора и наледи, ремонт лифтов, сухую и влажную уборку в подъезде и так далее по своему желанию), жильцы дома могут обязать компанию выполнять работы, «не включенные в минимальный перечень. Все, что не входит в этот список, ­ поливка цветов и газонов, содержание бассейна (если он есть в доме), круглосуточное освещение дворов, наличие консьержки ­ по новым правилам должно проводиться с устного и «финансового» согласия жильцов.

Кроме того, в документе прописаны правила аварийно­-диспетчерского обслуживания квартир, а также порядок передачи документов от бывшего управляющего к вновь избранному.

Следить за соблюдением этих правил будут государственные жилищные инспекции и Роспотребнадзор. Злостных нарушителей ждет штраф или лишение лицензии.

Как это будет на практике, пока неизвестно. Однако, считают эксперты, минимального перечня работ и новых правил вполне хватает для серьезной борьбы со злоупотреблениями в системе ЖКХ. Ну а чтобы они стали настольной книгой как для сотрудников ТСЖ, так и для жителей, их необходимо объединить в один удобный документ.

 

Николай Молоков

Оставить сообщение