18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

ПДД ДЛЯ ДВУХ КОЛЕС

ПДД ДЛЯ ДВУХ КОЛЕС
2013-07-18
1201

С наступлением теплых дней на дорогах появляются новые участники дорожного движения (кроме автовладельцев и пешеходов) – роллеры и велосипедисты. И если раньше в сводках ГИБДД речь шла о столкновении транспортных средств или о наезде на пешехода, то сейчас все чаще участниками ДТП становятся велосипедисты. Этот факт настораживает вдвойне, так как в большинстве случаев водители двухколесного транспортного средства – подростки и дети.

Прописные истины

Велосипедист на дороге ­ такой же участник дорожного движения, как и автомобилист, поэтому должен подчиняться требованиям дорожной разметки, сигналам светофоров, дорожным знакам и т.д. Велосипедист обязан контролировать скорость, она должна быть минимальной, если дорога скользкая или водитель малоопытен. Важно знать правила подачи сигналов при поворотах и остановке.

Следует преодолевать опасные участки, направив велосипед под прямым углом. А если впереди особенно сложный участок дороги, например, крутая яма, лучше пройти это место пешком. Рядом с машинами стоит быть особенно внимательным. Велосипедисты на дороге самые незаметные. Следует соблюдать дистанцию с любыми объектами для остановки, учитывать свой тормозной путь, состояние дороги и уважать других участников движения.

Согласно п. 14.1 ПДД, велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».

У владельцев велосипедов есть достаточно интересная возможность становиться пешеходом при необходимости. О ней забывать не стоит.

Нарушаем?!

Как ни печально, но у сотрудников Госавтоинспекции уже за пару недель теплых дней сложилась статистика основных нарушений ПДД велосипедистами. Самые распространенные нарушения ­ это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. «Возможно, ­ пояснили нам в отделе по пропаганде ПДД ОГИБДД
г. Нижневартовска, ­ водители таких транспортных средств попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами».

Оба маневра чрезвычайно опасны, а в случае столкновения велосипедиста с автомобилем на «зебре» водитель авто, возможно, и не будет признан виновным. Автомобилисты должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся. Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года, необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Где можно ехать на велосипеде?

Чаще всего велосипеды по техническим причинам не могут развивать скорость свыше 40 км/ч, поэтому двигаться они должны по крайней правой полосе проезжей части в один ряд. Кроме того, велосипеды могут двигаться по обочине. По тротуарам движение велосипедов запрещено. Но если велосипедист решил двигаться по тротуару, то придется слезть с велосипеда и тем самым приравнять себя к пешеходу. Это прописано и в ПДД:

9.5. ТС, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч, обязаны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.9. Правилами дорожного движения запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.

24.2. Велосипеды, мопеды, верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд с краю правой полосы.

Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда запрещается:

-­ ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

-­ перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, ­ оборудованном надежными подножками;

-­ двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

-­ поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Из п. 24.3 ПДД

 

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ НА ДОРОГЕ!

Ежедневно в телевизионных новостях, в радиоэфире, на страницах газет проходят сюжеты об участившихся дорожно­транспортных происшествиях, в которых все чаще фигурируют дети, велосипедисты, роллеры. Данные статистики БДД ОГИБДД г. Нижневартовска свидетельствуют не только об  участившихся случаях непредставления водителями преимущества в движении пешеходам, но и о нарушениях правил дорожного движения детьми.

Между тем на улицах Нижневартовска увеличивается количество участников дорожного движения – велосипедистов. Покупая «двухколесного коня» для ребенка, родители предполагают, что велопрогулки юного члена семьи ограничатся пределами двора. Но малыш подрастает и во дворе ему становится тесно, а накручивать круги по Комсомольскому озеру – не так интересно. Тогда ребенок выезжает на городские трассы, не зная, чаще всего, правил передвижения по ним.

Нарушения пешеходов связаны с переходом улиц в неустановленном месте или на красный сигнал светофора. Главная ошибка велосипедистов заключается в том, что, управляя велосипедом, они, тем не менее, приравнивают себя к категории пешеходов. Кроме того, прежде чем сесть на велосипед, не многим приходит в голову пролистать Правила дорожного движения.

В обязанности производителей и продавцов велосипедов не входит информирование покупателей о правилах дорожного движения при эксплуатации данного вида транспорта. С их основами ребят знакомит школа на уроках ОБЖ, количество которых в последнее время, к сожалению, сокращено в пользу профильных предметов.

А между тем, на территории города зафиксированы три дорожно­транспортных происшествия с участием несовершеннолетних пешеходов. Причем их возможно было избежать, если бы ребенок был более внимательным и подкованным в знании ПДД.

В одном из ДТП юный велосипедист был сбит автомобилем, когда переезжал по пешеходному переходу. Мальчик не знал, что пешеходный переход он обязан пересекать пешком, ведя велосипед рядом. Хотя все это прописано в Правилах дорожного движения, ребенок не додумался их почитать, а взрослые не подсказали. В результате несовершеннолетний велосипедист получил телесные повреждения в виде ушибов, ссадин лица, правого тазобедренного сустава, ушиба коленей.

Обучение детей правилам дорожного движения ­ это гарантия того, что с ними не случится беды на дороге. Если взрослые не уверены в том, что ребенок умеет правильно и безопасно переходить дорогу, нельзя разрешать ему к ней подходить. Если все же решили купить велосипед – нужно подумать о возможных последствиях, объяснить, где можно ездить, по каким правилам, как управлять транспортным средством. Нельзя забывать, что ребенок на роликовых коньках может кататься только на тех территориях, куда допуск транспорта невозможен. И самое главное ­ не нарушать ПДД самим, потому что все дети своим поведением копируют поступки родителей.

Оставить сообщение