18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

НЕИСПОРЧЕННЫЙ ОТПУСК

НЕИСПОРЧЕННЫЙ ОТПУСК
2013-07-18
2057

Выделить можно три группы нарушений, которые чаще всего допускаются туристскими фирмами, а именно: нарушения прав потребителей в сфере предоставления услуг авиаперевозок; нарушения прав потребителей, возникающие при размещении в отеле либо связанные с несоответствием заявленных условий проживания; нарушения прав потребителей при проведении экскурсионной программы. Теперь по порядку.

При составлении претензий туристами в адрес авиакомпаний, необходимо помнить, что претензии к туристской компании по поводу качества перевозки пассажиров и их багажа можно предъявить только в том случае, если стоимость билетов входила в стоимость тура, в противном случае все претензии необходимо предъявлять непосредственно авиакомпании.

При утрате, недостаче или повреждении багажа потребителю должен иметь при себе билет на соответствующий рейс и багажную квитанцию.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза пассажира, авиакомпания: стоимость багажа, принятого к перевозке с объявлением ценности, возмещает согласно его оценке; стоимость багажа, принятого к перевозке без объявления ценности, возмещает в размере его стоимости, но не более двух минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса; стоимость багажа, находившегося при пассажире, возмещает в размере его стоимости, а если ее нельзя установить, то в размере не более чем 10 минимальных размеров оплаты труда.

При задержке рейса, если это повлекло сокращение дней пребывания или иные расходы, то в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» турист имеет право требовать от туристской компании:

1) уменьшения цены оказанной услуги;

2) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (увеличения дней пребывания или иного возмещения);

3) возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами.

Вторая группа нарушений прав потребителей связана с размещением в отеле и несоответствием заявленных условий проживания фактическим условиям проживания:

1) неудовлетворительное состояние места проживания (антисанитарные условия, плохое качество предлагаемой пищи, отсутствие соответствующего обслуживания);

2) несоответствие категории отеля условиям договора;

3) удаленность отеля от города или пляжа, отсутствие развлечений.

Третья группа претензий связана с содержанием экскурсионной программы. Согласно ст. 10 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» в договоре должен указываться маршрут путешествия. При отступлении туристской компанией (гидом) от указанного маршрута, турист вправе потребовать указанных выше действий, направленных на компенсацию причиненных неудобств.

 

СЛОВАРЬ ТУРИСТА

Размещение

SNGL + INF  – 1 взрослый + ребенок (0­2 лет). DBL + CHD  – 2 взрослых+ Ребенок (2­12 лет). TRPL + 1 СНD (3­6) – трёхместный + ребенок от 3­6 лет. 4 PAX – четыре человека в номере/четыре пассажира, например, на трансфере. 5 ADL – пять взрослых в номере. 2+2 – 2 основных места (на кроватях) + 2 дополнительных (например, на раскладушках или диванах). При этом четыре человека – максимально возможное число туристов для размещения. 

Типы корпусов

МВ (main building) – основное здание. Annex – дополнительное здание, пристройка. Dependence – дополнительное здание, часто без ресторана. Ресторан при этом находится в главном здании. APT ­ тип номеров в гостиницах, имеющих помимо зоны проживания, зону, оборудованную кухонным уголком, с набором посуды, электроплитой, чайником.

Питание

RO  – без питания. ВВ  – завтраки. Сontinental breakfast – легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема.  English breakfast – полный завтрак, обычно включает в себя фруктовый сок, яичницу с ветчиной, тосты, масло, джем и кофе или чай. Amеrican breakfast buffet – аналог континентального завтрака + различные нарезки (колбасы, сыры) и горячие блюда (омлет, сосиски). НВ (half board) – полупансион, завтрак + ужин. Часто в стоимость входят только напитки за завтраком, напитки за ужином оплачиваются отдельно. НВ+ – расширенный полупансион. Напитки включены. FB (full board) – полный пансион, завтрак + обед + ужин. FB+ – расширенный полный пансион с напитками местного производства во время еды. Mini ALL – полный пансион с напитками местного производства не только во время еды, но в ограниченном количестве (как правило пиво, вино). AI – питание в течение дня, включая напитки (в том числе спиртные) местного производства в неограниченном количестве. UAI – питание в течение дня, включая напитки импортного производства (в том числе спиртные) + дополнительные услуги на усмотрение администрации отеля.

 

ПАМЯТКА ТУРИСТУ

Участниками правоотношений в сфере туризма являются: турист, заказчик туристского продукта, туроператор и турагент.

Для начала необходимо определить, кем является выбранная турфирма ­ турагентом или туроператором. Сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре о реализации туристского продукта. Отказывайтесь от предложений, которые необходимо оплатить уже сегодня, когда вам не дается времени для принятия обдуманного решения.

Внимательно изучите договор и все прилагающиеся к нему документы, прежде чем их подписать. Заключая договор, помните, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о реализуемых услугах, обеспечив возможность их правильного выбора.

В соответствии с требованиями ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», правила оказания услуг должны включать: информацию о программе пребывания, маршруте и условии путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида­переводчика, инструктора­проводника, а также о дополнительных услугах.

Приобретая тур, следует внимательно ознакомиться с информацией об услугах, которые включены в турпутевку (т.е. которые уже оплачены) и которые могут быть предоставлены бесплатно. Попросите сотрудника турфирмы в письменном виде указать перечень услуг, которые будут вам оказаны бесплатно.

При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, необходимо внимательно изучить всю информацию о стране, в которую вы прибудете: о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды.

При обнаружении недостатков оказанной услуги в соответствии с требованиями ст. 9 Закона в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться: взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги необходимо обратиться к исполнителю услуг (турагенту, туроператору) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из требований Закона РФ «О защите прав потребителей». Потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении претензии).

Претензии к качеству туристического продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

В случае неудовлетворения требования потребителя можно обратиться в суд.

Оставить сообщение